Обзор камеры Kodak Ektar H35N: Больше резкости, больше удовольствия

Обзор камеры Kodak Ektar H35N: Больше резкости, больше удовольствия

В последнее время кажется, что все хотят сэкономить на пленке, но при этом не терять удовольствие от съёмки. Так что, вслед за успешной полукадровой камерой, с которой получается 72 снимка с одного полного ролика Kodak Ektar H35, гонконгский производитель камер RETO выпустил улучшенную версию своего хита продаж – Kodak H35N.

В прошлом я делал обзор первой версии этой камеры. Экземпляр, который я тогда тестировал, был приобретён мной лично, и я до сих пор с удовольствием им пользуюсь. Я считаю, что эти камеры могут быть идеальными инструментами для знакомства с пленочной фотографией, а также такая камера всегда может лежать в бардачке искушенного фотохудожника.

Ниже я расскажу о продуманных улучшениях, которые предлагает Kodak Ektar H35N. По ходу обзора, я предоставлю примеры фотографий, сделанных на пленку Kodak TMAX 100, обработанных в проявителе Kodak HC110 с небольшой коррекцией. Доберитесь до моего окончательного вердикта об этой экономичной и забавной новой камере.

Асферический стеклянный объектив

Первое, о чём жалуются опытные фотографы — это пластиковые объективы в пластиковых камерах. По моему мнению, Kodak справилась с этим довольно хорошо в оригинальной H35, дав 22 мм объективу с  f 9.5 не один, а два элемента из акрила. Я действительно заметил увеличение четкости по сравнению с другими "пластиковыми" камерами. При съёмке на H35 на средних расстояниях при ярком свете я получал достаточно чёткие фотографии. Однако объектив Kodak H35 проявляет заметное свечение на светлых участках и радужные всплески света. Так что RETO выслушала своих клиентов и оснастила H35N немного более быстрым объективом 22 мм f 8 с двумя элементами. Что действительно захватывает, так это то, что один из двух элементов теперь выполнен из оптического стекла, а акриловый элемент имеет асферическую форму, и оба объектива покрыты УФ-покрытием. Эти улучшения определённо смягчают свечение на некоторых участках и делают уже достаточно резкий объектив ещё резче благодаря увеличению контраста. Даже для игрушечной камеры каждая деталь разрешения важна при таком маленьком формате пленки.

Затвор

Первая модель H35 имела только одну скорость затвора - 1/100. Но новая камера Kodak Ektar H35N берёт на вооружение легендарную "пластик фантастик", Holga 120N, добавляя к стандартному режим «ручной выдержки» и резьбу для штатива. Это позволит фотографам экспериментировать с изображениями фейерверков или небосвода требующими медленные выдержки.

Есть пара крутых "побочных эффектов" от функции затвора с режимом "BULB". Теперь вы можете использовать камеру Kodak Ektar H35N для съёмки на медленную синхронизацию вспышки, потому что открытие затвора с режимом "BULB" запускает вспышку, и вы можете продолжать держать затвор открытым сколько угодно долго. Кроме того, двойные экспозиции могут быть сделаны в режиме ручной выдержки. Поскольку для съёмки в режиме "bulb" затвору не требуется зарядка, чтобы его освободить, вы можете открывать и закрывать затвор столько раз и сколько угодно, не продвигая пленку.

Единственное замечание заключается в том, что, в отличие от Holga, для использования режима "лампа" Kodak H35N требуется пульт дистанционного управления, что делает его менее подходящим для использования "на ходу". Для меня Kodak H35N — это та камера, которую я хочу держать в кармане для использования, когда мне не хочется и я не могу носить дополнительные предметы. Поэтому я не думаю, что режим ручной выдержки будет мной часто использоваться. Я подумал, смогу ли я вкрутить кнопку мягкого срабатывания в H35N и сделать его использование более удобным, но ни одна из имеющихся у меня кнопок не подошла.

Функциональные усовершенствования

Помимо объектива и затвора, в камере Kodak Ektar H35N было внесено три функциональных усовершенствования.

Встроенный вспышечный блок H35N был улучшен. В предыдущей модели вспышка оставалась активной даже после выключения камеры. Она срабатывала на следующей экспозиции, когда это не требовалось. Kodak исправил этот недочёт, и я многократно тестировал H35N, чтобы убедиться. Теперь, когда вы выключаете вспышку, она не срабатывает непредвиденно. Следует, однако, отметить, что тактильные ощущения переключателя вспышки H35 были одной из вещей, которые мне больше всего нравились в этой камере. Кольцо вокруг объектива вращается с приятным щелчком. Несмотря на то, что управление выглядит идентично с H35N, кольцевой переключатель на экземпляре, который мне достался, очень трудно вращать.

Ещё одним вопросом, вызвавшим споры при обсуждении H35, была рукоятка для смотки пленки. Функционально с ней все было ок. Но так как её нужно было поднимать почти до предела, чтобы позволить пленке смотаться внутрь, многим пользователям она казалась слабой и хрупкой. Новая рукоятка H35N не требует подъёма для вставки или извлечения пленки. Небольшие зубцы, зацепляющие катушку с пленкой, теперь имеют пружинный механизм. Теперь она кажется более прочной и ускоряет загрузку и смотку, не только по сравнению с H35, но и с аналогично выпущенными камерами AgfaPhoto Half Frame и капризной Diana Mini Half Frame.

Наконец, практичное усовершенствование, на которое я больше всего надеялся, — это видоискатель. По мне это было единственным настоящим недочетом первой модели. RETO просто использовала видоискатель для полнокадровой камеры и добавила странные сетчатые мата на обеих сторонах, чтобы показать полуформатный размер. Края этого видоискателя были неопределёнными и размытыми. Но новая модель Kodak H35N оснащена собственным, специализированным окном для полукадра, которое легче и понятнее использовать.


Следует, однако, упомянуть, что хотя фокусное расстояние как у H35, так и у H35N составляет 22 мм, видоискатель RETO в обеих камерах ближе к видоискателю на 30 мм как у моей полуформатной камеры Agfa Optima Parat 1960-х годов. Поэтому с H35N нужно учитывать немного более широкое изображение на пленке. Мне бы хотелось видеть, чтобы специальный вертикальный видоискатель был более сопоставим с объективом, но в конце концов, это игрушечная камера, и немного неточности - часть удовольствия. Верно?

Косметические усовершенствования

В H35N было внесено три основных косметических обновления. Два из них мне действительно нравятся, а одно - не особо.

Лично мне нравилась простая текстурированная передняя панель из ABS-имитации кожи H35 и доступные цвета. Когда я купил свою камеру в прошлом году, я выбрал классически черный H35, но я был бы также рад любому другому доступному цвету этой модели. С другой стороны, мне действительно не нравится НИ ОДИН из доступных вариантов цветов для H35N.

Кажется, что Kodak пытался угодить критикам, жалующимся на отсутствие металла на камерах этого класса, добавив слой «алюминия» на переднюю панель, который они называют "металлической поверхностью, подобной компакт-дискам". Но лично мне, несмотря на разнообразие вариантов цвета для этой алюминиевой панели, ни один из них не нравится, и мне не нравится тот факт, что они делают камеру зеркальной. Также подростковые варианты цветов даже имеют ненужную надпись "звёздный фильтр" и излишние, запутанные "N+" на корпусе. Зачем "+"?

Мне неприятно ставить акцент на косметику, но с такой камерой взрослый мужчина может почувствовать себя немного глупо. Оригинальный H35 был точной копией оригинальных Kodak Instamatics 1960-х годов, поэтому я не считаю, что он выглядел неуместно для взрослого или ребёнка. В тоже время H35N очень блестящий и яркий, как игрушка. Я думаю, что они хотели воспользоваться энергией 1990-х годов с "металлическим" внешним видом а-ля CD, но для меня это просто не сработало.

Есть два косметических усовершенствования, которые компенсируют внешнюю панель, и они более функциональны. В H35N добавлена информация о названии и характеристиках объектива на кольце вокруг главного объектива камеры: "Кодак Асферический объектив - f = 22 мм". Признаюсь, это мелочь, но приятно иметь возможность напомнить себе о фокусном расстоянии, как у "настоящей" камеры. Я также думаю, что добавление названия и информации об объективе придает больше гордости за продукт.


Другое косметическое усовершенствование — это комплектация камеры с ремешком на запястье. Обе камеры комплектуются простым черным мешочком с завязкой и белой иконкой Kodak. Но RETO также включила очень полезный маленький ремешок для запястья с обеими моделями. Ремешок для H35 представляет собой крупное и неловкое устройство с гигантскими пластиковыми фурнитурными элементами и широким лентоподобным ремешком. Мне казалось, что я прикреплял к руке скорее доску для серфинга, чем камеру! Новый ремешок для H35N состоит из элегантного тонкого, но прочного серого "веревочного" материала и намного меньших, но таких же эффективных, черных пластиковых элементов крепления для регулировки плотности ремешка.

Опять же, мне не нравится делать упор на косметику, но тот старый ремешок заставлял меня чувствовать себя довольно подростково, поэтому я просто вернул его в коробку. А новый я действительно использую.

Веселая особенность

Не обращая внимания на технический барабан и вопросы по внешнему виду, новая модель Kodak Ektar H35N также несет с собой совершенно новую особенность, которая абсолютно не имеет никакого отношения к предыдущей модели и не решает никаких проблем, о которых я слышал.

Kodak показывает нам, что H35N всё ещё может быть просто веселой благодаря встроенному звездному фильтру. Простой рычаг рядом с объективом разворачивает небольшой, выгравированный пластиковый фильтр, который превращает точки света в дискотечные звезды с четырьмя лучами. Эта особенность, конечно же, нацелена прямиком на молодых фотографов, которым меньше важны улучшения разрешения, приносимые покрытым стеклом и асферическими элементами объектива. Пластиковый фильтр, на самом деле, явно не согласуется с оптическими усовершенствованиями и прибавляем свечение на светлых участках, с которым как бы справляется новый объектив. Как вы можете видеть на диптихе ниже, добавление звездного фильтра справа убирает некоторый контраст и разрешение. Можно рассматривать это как резкий конфликт философии Kodak Ektar H35N, или как простое напоминание о том, что свою фотографию не стоит воспринимать слишком серьезно!

Вердикт

Я считаю, что первая модель была прямым попаданием в яблочко на фоне заурядных пластиковых мыльниц от кода и агфа. Поэтому я ожидал, что с H35N будет ещё лучше. К сожалению, мне приходится признать, что H35N оказался для меня расстройством.

Новые функции сами по себе имеют смысл, но кажутся несколько несовместимыми, когда объединены в одной камере. Там, где оригинальный H35 был явно разработан как простой, карманный и доступный способ наслаждаться фотографией на пленку, H35N кажется менее определённым.

Я бы хотел видеть H35N без косметических изменений, только с улучшенным объективом, улучшенной загрузкой, исправленной вспышкой и более приятным ремешком для запястья. Может быть, вторая диафрагма вместо звездного фильтра. Было бы приятно иметь более точный видоискатель. И если Kodak действительно хотела увеличить продажи, можно было бы добавить крепление на объектив для цветных, эффектных и макрофильтров. Их можно было бы продавать в качестве дополнительного набора, обеспечивая больше гибкости и возможность увеличения продаж.

Однако, в данном виде, Kodak Ektar H35N более конкурентоспособен с предложениями Lomography, и многие фотографы выберут H35N только из-за более высококачественного объектива. Конечно, если вам интересны вспышка и длинные экспозиции, H35N лучший выбор по сравнению с его предшественником. H35N проще загружать и более прост в использовании, чем сравнимые, часто капризные, камеры Lomography с зоной фокусировки.

Многие фотографы на пленку утверждают, что винтажные полукадровые камеры высокого качества можно приобрести за примерно ту же цену, что и новый Kodak Ektar H35 или H35N, поэтому нет смысла покупать эти новые камеры. Но как владелец двух винтажных полукадровиков, я могу подтвердить, насколько распространено то, что винтажные камеры требуют какого-то рода обслуживания, и как сложно найти кого-то, кто может это сделать правильно.

Я думаю, что опытные фотографы найдут облегчение в том, чтобы положить Kodak Ektar H35N в свой бардачок, рюкзак или карман куртки и начать делать фотографии на пленку более неформально, как они могли бы сделать это с помощью своего смартфона. H35N также является отличным инструментом для обучения детей фотографии на пленку, потому что они получают так много фотографий по сравнению с затратами и качеством Instax или обычного фотоаппарата 35 мм. Независимо от ваших целей, я надеюсь, что вы сами проверите Kodak Ektar H35N!

Это был наш перевод статьи с сайта PetaPixel

Ответить

Ваш email никто не увидит. Необходимые поля отмечены *