Polaroid опубликовала видеоэкскурсию по единственному в мире заводу, где производится пленка Polaroid. Он находится в Энсхеде, Нидерланды. Именно здесь сотрудники компании изготавливают всю пленку Polaroid, которую можно купить в интернете и на прилавках магазинов.
У завода богатая и непростая история. В 2008 году, когда Polaroid объявила о прекращении производства пленки, проект The Impossible Project пришёл на помощь, чтобы сохранить бренд Polaroid. Завод в Энсхеде продолжил работу под новым названием — Polaroid B.V, но при этом компания действует под классическим брендом Polaroid.
Сегодня предприятие производит моментальную пленку Polaroid как для винтажных моделей (например, SX-70 и Polaroid 600), так и для современных камер, включая Polaroid Go — самую маленькую аналоговую камеру в мире на момент её выхода в 2021 году.
Хотя это технически уже "новая" компания Polaroid, многие сотрудники работают на заводе с давних времён. Например, Джимми, оператор машины для капсул, почти готов выйти на пенсию — он работает на заводе с 1978 года.
Джимми работает на фабрике Polaroid в Энсхеде с 1978 года. Здесь он держит в руках своё оригинальное фото сотрудника.
Когда проект The Impossible Project только начал работу, на заводе трудилось около 10 человек. Вскоре их стало примерно 30, а теперь на производстве занято почти 140 сотрудников, и объёмы выпускаемой пленки Polaroid продолжают расти.
«Когда видишь, что люди делают с нашей пленкой, на глаза наворачиваются слёзы, понимаете?» — говорит сотрудник Polaroid, Эндрю. — «Это хобби, а не работа».
Производство пленки Polaroid — это международный процесс. Позитивные и негативные листы пленки изготавливаются в огромных рулонах на покровном заводе в Мёнхайме, Германия, после чего их отправляют в Энсхеде.
Как объясняет Polaroid, позитивный слой состоит из шести слоёв и покрывается в два прохода, а негативный лист включает дюжину разных слоёв, «каждый из которых тоньше человеческого волоса». Несмотря на строгие стандарты, влияние погоды, температуры, влажности, а также небольшие различия в химическом составе могут повлиять на характеристики слоёв. Команда из 12 человек постоянно тестирует разные слои, чтобы убедиться, что они соответствуют стандарту.
Ещё одна сложность в том, что негативные слои обрабатываются в полной темноте. Сотрудники работают в приборах ночного видения, которые имеют небольшую задержку в доли секунды — к этому тоже нужно привыкнуть.
Существенное значение имеет и реактивная паста, находящаяся в нижней части фоточувствительного слоя снимка Polaroid. Эта голубая масса распределяется между позитивным и негативным слоями с помощью роликов в камере, а затем реакция создает финальное изображение. Самый большой реактор на заводе способен производить до 80 000 литров пасты за раз, чего достаточно примерно для 80 000 упаковок пленки, или 640 000 фотографий Polaroid.
«Когда я смотрю на это, я вижу 80 000 уникальных фотографий Polaroid, которые будут сняты где-то в мире», — говорит Эндрю.
Сердцем завода является сборочная зона. Именно здесь все компоненты соединяются вместе: разные слои пленки, химикаты, капсулы с пастой, пластиковые кассеты — и на выходе получается пленка Polaroid.
«Но это часто вызывает разочарование, нужно терпение», — продолжает Эндрю. — «У нас здесь стоит машина с 1970-х годов — останавливается, запускается, снова останавливается... Это древняя технология, которой больше никто не пользуется. Так что мы не можем просто сказать: “Давайте заменим её на что-то современное”, — нам приходится обходиться тем, что есть, чинить, разбираться, изучать, как всё устроено, становиться специалистами по этому оборудованию».
Единственная в мире фабрика по производству пленки Polaroid до сих пор использует технологии старой школы.
И дело не только в старом и уникальном оборудовании — новая команда Polaroid также стремится оправдать воспоминания людей о старой плёнке Polaroid и связанную с ней ностальгию. Современная моментальная пленка не изготавливается из тех же химических веществ, по практическим и экологическим причинам. Химики Polaroid постоянно работают над улучшением качества продукции и стараются воссоздать магию старой пленки, не используя прежние формулы.
«Мы добьёмся этого. Просто нужно время», — заключает Эндрю.