Пленка вернулась, и благодаря своей возросшей популярности сейчас есть много вариантов на выбор. Вот наши лучшие рекомендации по выбору 35 мм пленки, которую можно найти сегодня для различных целей использования.
Сейчас пленка настолько популярна, что Kodak заявляет, что они "не могут удовлетворить спрос" и "розничные продавцы постоянно говорят нам, что они не могут удержать эту пленку на полках и хотят больше."
Есть много причин для этого — на что мы здесь не будем заострять внимание — но лично я считаю, что замечательно, что на пленку все еще есть большой спрос, особенно учитывая, что я также снимаю на пленку и очень хотел бы, чтобы она продолжала оставаться доступной.
В этом духе мы составили краткий список некоторых из лучших 35 мм пленочных эмульсий на рынке, разбитый на шесть основных категорий. Очевидно, что эти выборы субъективны. И хотя я пытаюсь объяснить, почему я выбрал те или иные пленки, многое часто сводится просто к личным предпочтениям.
Имейте в виду, что многие из этих вариантов также доступны в форматах 120 (средний формат) и 4×5 (большой формат).
Лучшая 35 мм цветная пленка: Kodak Portra (160, 400 или 800)
Выбор "лучшей в общем" пленки — довольно неоднозначное задание, ведь "лучшая" — это не только субъективно, но и полностью зависит от того, для чего вы собираетесь ее использовать. Поэтому я предпочитаю думать об этом как о "самой универсальной". И в этом случае выделяется одна пленочная эмульсия — или, скорее, три из них: Kodak Portra 160, Kodak Portra 400 и Kodak Portra 800.
Неужели это читерство выбрать все три? Не совсем. Kodak Portra разработана так, чтобы быть последовательной на протяжении всего диапазона. Просто выберите наилучшую чувствительность для своих нужд. Снимаете свадьбу, которая может проходить полностью или частично в помещении? Выберите Portra 800. Снимаете пейзажи или портреты на улице на солнце? Возьмите Portra 160. Хотите универсальный вариант? Для этого и предназначена Portra 400.
Что касается портретов, то именно в этом Portra (заметили, откуда происходит название?) преуспевает. На протяжении десятилетий ее высоко оценивают за приятное воспроизведение тона кожи, сдержанную насыщенность, приятное тепло и красивое затухание светлых участков. Но она отлично подходит не только для портретов — если вам, как и мне, нравится несколько более приглушенный вид пейзажей, Portra идеально вам подойдет. Это также отличный вариант для уличной фотографии.
Диапазон чувствительности от 160 до 800 дает вам много гибкости, при этом сохраняя последовательный вид. Никакая другая пленка, доступная сегодня, не предлагает этого, делая Portra самой универсальной цветной пленкой на рынке.
Лучшая 35 мм чёрно-белая пленка: Fujifilm Neopan Acros 100 II
Многие молодые фотографы, возможно, наиболее знакомы с названием Acros как одним из самых востребованных фильмовых симуляций Fujifilm в их камерах APS-C серии X и среднеформатных камерах серии GFX. Но — как Provia, Velvia, Astia, Pro Neg, Classic Chrome, Classic Neg и Eterna — название происходит от пленочных эмульсий, которые Fujifilm производила на протяжении последних 88 лет. Многие из них, к сожалению, больше не выпускаются, но Acros выжила. Едва ли.
Acros была снята с производства в начале 2018 года, что вызвало множество недовольных отзывов среди любителей пленки. Но Fuji услышала их, и в середине 2019 года, после "исследований заменителей сырья, которое стало трудно получить, и радикального пересмотра производственного процесса, чтобы подстроить его под новое сырье", была анонсирована Fujifilm Neopan Acros 100 II.
Новая Acros не идентична оригиналу. "По сравнению с [оригинальной Acros 100] градация светлой части разработана так, чтобы быть более резкой, и возможно трёхмерное воспроизведение градации", говорится у Fujifilm. Компания также добавляет, что пленка обладает "лучшим в мире уровнем зернистости чёрно-белой пленки с чувствительностью ISO 100".
Как и многие другие, Acros 100 была моей любимой чёрно-белой пленкой, и я был огорчен, когда её прекратили выпускать. Но новая Acros 100 II так же хороша, как и раньше, с тонким зерном, впечатляющим динамическим диапазоном и красивой тональностью светлых участков. На мой взгляд, результаты так хороши, насколько это возможно.
Обычно я бы выбрал пленку средней чувствительности, такую как Kodak Tri-X Pan 400, для этой категории, но Fuji Acros настолько хорошо "толкается", что её можно использовать практически везде от ISO 100 до ISO 800 — возможно, даже выше, но я "толкал" её максимум на три ступени. Это делает её отличным выбором для всего, от пейзажей до уличной фотографии и свадеб.
Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Лучшая 35 мм реверсивная пленка: Fujifilm Fujichrome Velvia RVP 50
Реверсивная пленка, возможно, лучше известная как слайд-пленка, это тип пленки, который производит позитивное изображение, вместо негатива, который мы обычно представляем, когда думаем о пленке. Это означает, что вы можете смотреть на пленку и увидеть фото таким, каким оно должно быть — нет необходимости инвертировать при сканировании. Реверсивная пленка была широко используема в прошлом с проекторами для домашних развлечений.
Сегодня реверсивная пленка редко используется с проекторами, а скорее за ее уникальную эстетику. Яркие, насыщенные и богатые цвета с высоким контрастом — это фирменный знак большинства реверсивных пленок. Реверсивная пленка также производит самое тонкое зерно и наивысшее разрешение среди всех видов пленок, что делает ее очень популярной среди пейзажных фотографов. Большинство 35мм негативных пленок с низким ISO могут разрешать около 12 мегапикселей, тогда как некоторые реверсивные пленки способны на 16-20 мегапикселей.
Мой выбор — Fujifilm Fujichrome Velvia RVP 50 из-за ее более низкого ISO, что означает более тонкое зерно и высокое разрешение — вероятно, это пленка с наивысшим разрешением на рынке 35мм. По сравнению с Fujichrome Provia RDP III 100F, Velvia, на мой взгляд, имеет более натуральные цвета — Provia может быть чересчур теплой в некоторых случаях, что может привести к немного бледному голубому небу и желтоватому белому.
Новый Kodak Ektachrome 100G — отличная пленка, хотя и отличается от своего предшественника. По сравнению с Velvia 50 он придает изображениям немного более теплые тона и очень красивые красные цвета, в то время как Velvia 50 немного холоднее. Мне больше нравится листва на Ektachrome, так как его теплота дает более натуральные цвета по сравнению с намеком на синий в зеленых тонах у Velvia. Оба отличные варианты, но я считаю, что Velvia 50 лучше по всем параметрам, и ее тонкое зерно и высокое разрешение — большой плюс. Но попробуйте оба!
Учтите: реверсивная пленка имеет гораздо более ограниченную латитуду, чем негативная пленка. Она не любит "толчение" или "вытягивание" при проявке и очень не прощает небрежной экспозиции. Это немного похоже на сравнение сенсоров CCD и CMOS. Использование камеры с матричной экспонометрией — например, Nikon FA или поздних автофокусных ЗЗК — даст лучшие результаты без долгой учебной кривой.
Также эксперименты с кросс-проявкой — проявка E-6 слайд-пленки в химии C-41 негатива — могут быть интересными. Большинство фотолабораторий предлагает опцию Xpro.
Если вас привлекает чёрно-белая реверсивная пленка, Fomapan R100 — привлекательный вариант.
Лучшая 35 мм пленка для пейзажей: Kodak Ektar 100
О чем мы думаем, представляя себе красивое пейзажное фото? Помимо композиции, цвета — это, как правило, одно из первых впечатлений. Если отбросить современный тренд бомбастически перенасыщенного "HDR", для большинства людей красивый пейзаж имеет естественные, яркие (но не экстремальные) цвета с умеренным контрастом и плавной тональностью.
Именно это вы получите с Kodak Ektar 100.
Kodak также утверждает, что у Ektar 100 самое мелкое зерно среди всех цветных негативных пленок на рынке — я бы не удивился, если бы это было правдой. Конечно же, её применение не ограничивается только пейзажами. Это отличная пленка для моды, уличной фотографии, путешествий, товарной и общей фотографии. Она не так хорошо поддается "толчению", как Kodak Portra, и предлагается только с чувствительностью ISO 100, поэтому она не подходит для съемки в условиях слабого освещения.
Лучшая 35 мм пленка с высокой чувствительностью ISO: Ilford Delta 3200
Если есть что-то, за что пленку особенно не ценят, так это съемка при слабом освещении. Одним из главных преимуществ цифровой фотографии в 2000-х была ее превосходная возможность съемки на высоком ISO. Но это не значит, что нельзя снимать при слабом свете на пленку, если, конечно, вы не против ярко выраженного зернистости. Раньше существовало много пленок с высокой чувствительностью ASA — например, Fujifilm Neopan 1600, Fujifilm Natura 1600, Kodak Ektar 1000 и Kodak Ektachrome P1600. Даже были доступны высокоскоростные диапленки, такие как FujiChrome 1600 Pro D, FujiChrome Provia 1600 и FujiChrome MS 100/1000. Но после цифровой революции большинство из них были сняты с производства. Остались только две, и, к сожалению, ни одна из них не цветная.
Из этих двух мой выбор — это Ilford Delta 3200 Professional. На самом деле, это пленка с ISO 1000, но если снимать на номинальную чувствительность (3200), то она будет недодержжена на 1 2/3 стопа и "подтолкнута" до ISO 3200 на стадии проявки. И в этом кроется красота этой пленки — она имеет очень широкий диапазон экспозиции. Ее можно легко использовать в диапазоне от ISO 400 до ISO 6400, и Ilford даже утверждает, что ее можно экспонировать до EI 25,000, хотя рекомендует сначала провести "пробные съемки, чтобы убедиться, что результаты будут соответствующими". Я никогда не толкал пленку так далеко и даже не представляю, зачем бы мне это понадобилось, но предполагаю, что зернистость была бы очень выраженной.
Приятная структура зерна Ilford Delta 3200, широкий диапазон экспозиции и тональный диапазон, а также отличный контраст делают ее лучшей пленкой на рынке с номинальной чувствительностью выше ISO 800. Будь то съемка быстрого действия при высоких скоростях затвора, ночная фотография или съемка в помещении без вспышки, Delta 3200 подойдет практически для любых целей.
Другой альтернативой на рынке является Kodak Professional T-Max P3200. Хотя это также очень хороший тип пленки, я считаю, что у Ilford более широкий диапазон экспозиции и более приятная зернистость делают ее более предпочтительным выбором.
Самая Уникальная 35 мм Пленка: CineStill Film Xpro 800T
В начале 2010-х близнецы Брэндон и Брайан Райт (будучи родом из Дейтона, я должен сдерживать желание пошутить про братьев Райт) решили сделать что-то особенное — они хотели приспособить кинопленку для использования в 35мм фотокамерах. Кинопленка использует метод проявки, называемый ECN-2 (Eastman Color Negative), в то время как цветная пленка для фотографий использует химию C-41.
Для этого они удалили слой Remjet («съемный черный слой»), который является антигалогеновым слоем из черных углеродных частиц. Обычно этот слой вымывается в процессе ECN-2, но C-41 не предназначен для работы с ним.
После многих экспериментов и, я уверен, множества разочарований, им удалось создать CineStill Film Xpro 800T на основе очень популярной Kodak Vision3 500T 5219.
То, что делает CineStill 800T уникальной — помимо того, что это переработанная кинопленка — это то, что она сбалансирована под лампы накаливания (отсюда и буква «T» в названии). Все другие цветные пленки на рынке сбалансированы под дневной свет. Что это значит? Если снимать ночью, вы получите очень красивые результаты, где пленка сбалансирует обычно теплые источники ночного света, такие как уличные фонари. Снимая днем, вы получите синеватый оттенок. Эффект заметен, но не доминирующий, и он может быть использован для очень интересного творческого потенциала.
Удаление слоя Remjet также означает, что источники точечного света и светящиеся вывески будут давать эффект свечения (галогенации), что создает тонкий, но заметный эффект.
Наоборот, есть также CineStill Film Xpro 50D, основанный на эмульсии Vision3 50D. Как пленка, сбалансированная под дневной свет, она будет давать противоположные результаты 800T в зависимости от окружающего освещения.
Наш перевод статьи с сайта PetaPixel