Фототерапия от Нины Робинсон

Фототерапия от Нины Робинсон

Программа «фототерапии» Нины Робинсон основана на способности фотографии исцелять и вдохновлять. Она как и многие её ученики пожилого возраста, практикуют данную методику.



Фотограф-документалист Нина Робинсон из Миннеаполиса черпает вдохновение как из общения с людьми у которых она брала интервью, так и благодаря общению с коллегами-фотографами, чьи работы посвящены различным изменениям, семье, социальным вопросам и журналистике. Но она и представить не могла что программа "Фототерапия", которую она помогла развивать, будет столь любимой среди пожилых людей.

Все началось как двухгодичная программа, которую она вынашивала и развивала, совместно с управляющими отделения больницы Бронкса Лебанон в 2015 году. Из уроков для начинающих фотографов для пожилых людей в центре имени Уильяма Ходсона в Бронксе, работа Нины органически переросла, в курс «Фототерапии». После всплеска популярности она решила, что структура этих занятий и оказываемый ими эффект срочно нуждаются в пересмотре. "Как преподавателя, моя цель заключалась в том, чтобы мои студенты, пожилого возраста, были мотивированы и вовлечены в беседы на темы, которые имеют для них значение, это поможет стимулировать их разум", —говорит Нина «Фоблографу» в интервью. "Идея основывалась на том, чтобы лучше понять человеческую связь и создать комфортную среду, в которой пожилые люди могли бы говорить открыто и честно, вместо того чтобы умалчивать о волнующих их вопросах".

Фотографам не чуждо использовать средства массовой информации для того, чтобы вызывать эмоции, подстрекать к идеям и рассказывать личные истории. "Глубина некоторых дискуссий о показанных фотографиях часто вызывала скрытые эмоции и мысли, связанные с самопознанием, переживаниями и социальными взглядами в целом, как у многих студентов, так и у меня лично", —отметила Нина. Она также поняла, что эта программа может добавить еще одно понятие в изучении социологии. Основанная с учётом возможностей пожилых людей, эта программа может стать импульсом к началу размышлений, которые в состоянии поспособствовать «выходу на поверхность» уникальных историй в надежде на то, что они будут рассказаны.

 

Воспоминания с использованием объектива или без него

"Мне очень нравились снимки, сделанные моей «студенткой» Сарой Картер, у которой была камера для моментальной съёмки и цифровой фотоаппарат. Она любила брать их с собой повсюду, начиная от поездок на автобусе по городу и заканчивая другими мероприятиями, на которых она присутствовала. Все работы, что она привозила мне, были потрясающими. Другой «студент» Барри Харди, работал водителем грузовика, и в ходе беседы он показал, как сильно он скучает по вождению с помощью своего фото, сделанного зеркальной камерой, которую он когда-то выставил из окна, пока был за рулем, чтобы получить снимок. Ему удалось создать хорошую фотографию.”

После того как лёд был растоплен и появилось доверие друг к другу, что в конечном итоге характерно для каждого класса, Нина попросила своих учеников принести семейные фотографии. Те, у кого не было фотографий, принесли семейные реликвии или предметы личного значения. Построение дискуссии об этих фотографиях и предметах сделало учеников ближе друг к другу и одновременно помогло лучше разглядеть их индивидуальность. Программа фототерапии в конце концов стала идеальной возможностью для её участников преклонного возраста, дискутировать и разбираться в различных личных проблемах, самыми распространенными из которых являлись память, семья, политика и расовая принадлежность. У каждого была своя личная камера, среди которых встречались цифровые, зеркальные и даже камеры Polaroid Land Camera. Однако некоторые посещали занятия только чтобы участвовать в обсуждении фотографий, привезенных на занятия.

Двое студентов произвели на Нину особенное впечатление. Её взаимодействие с ними дало ей чувство осознания того, что она обязательна должна начать строить с ними эмоциональную связь для собственного вдохновения. Фотографии, сделанные ими, позволили заглянуть в их повседневную жизнь и даже увидеть казалось бы сначала непримечательные вещи, которые произошли с ними на самых ранних этапах жизни. Но несмотря на всю свою очевидную пользу, фототерапия также имеет некоторые недостатки и негативные стороны, как для Нины, так и для участников. Она обнаружила, что публичный анализ многих изображений, показанных во время сессий, часто перерастал в дискуссии о личном опыте, убеждениях, эмоциях и воспоминаниях. Некоторые как она заметила, умалчивали о своих проблемах в течение многих лет, но вновь заговорили при этом начиная страдать от боли и нахлынувших чувств.

Творческая реализация и экспрессивная художественная деятельность, как фотография, всегда поощрялась, в качестве способа разнообразия жизни пожилых людей и так же такая активность положительно влияла на здоровье престарелых людей. Кроме того, по словам Барбары Баган, доктора философии из Geriatric Monthly, - снижение депрессии и тревоги, помощь в социализации, воспитание более сильного чувства самосознания, также развиваются в ходе данной терапии. Было отмечено что на развитие именно этих качеств и был поставлен акцент разработанной Ниной программы.

"Люди пожилого возраста часто игнорируется в обществе, но мы должны понимать важность предоставления им возможности для самовыражения, потому что им еще есть что сказать. Участие в фототерапии усиливает их уверенность в себе. Такие встречи помогают им чувствовать пространство, где они могут говорить, делиться, чувствовать себя полноправными и знакомиться с новыми людьми, которых они, возможно, не никогда бы не встретили если бы не появилась подобная программа".

Студенты Нины Робинсон фотографируют на улицах города на instax wide 210

Студенты Нины Робинсон фотографируют на улицах города на instax wide 210

 

Фототерапия имеет два пути

Это неудивительно, что фотография может быть очень мощным инструментом для исцеления и также служить вдохновением. Программа "Фототерапия" доказала, что часто она несёт в себе сразу двойную пользу. Для пожилых студентов одно изображение может стать поводом для дискуссии и вызвать бурю эмоций, которые они никогда не переживали или же не испытывали их в течение долгого времени. Обмен их личными историями помогает укрепить их уверенность в себе, чему также способствует ощущение безопасного пространства, построенного на уважении и доверии. Нина обращает внимание на то, что одним из важных уроков для нее как для педагога является понимание того, что учителя — это одновременно и ученики, и каждое занятие без исключения является совместной работой. Данная точка зрения превратила её процесс из простого рассказа об общинах с использованием фотографий, в процесс вовлечения общин в беседу.

Нина продолжает проводить семинары, подобные проекту "Фототерапия" по всей территории США. Хотя эта программа завершилась её переездом в Арканзас, она послужила для неё источником вдохновения на проведения фото семинара с участием представителей разных поколений и молодежного фото лагеря, который она организовала в штате. "Я рада узнать, что в такой организации, как центр документальных фильмов Бронкса, заинтересовались моей работой и разработали занятия по фотографии для поддержки пожилых людей в городе", - сказала она. "Я надеюсь, что буду сотрудничать с больницами и клиниками, чтобы иметь возможность проводить социальные семинары в сообществах по всей территории США, в особенности в тех, которые обычно не имеют доступа к подобным программам".

 работы учеников Нины Робинсон instax wide

фотокарточки instax wide нина робинсон

instax wide 210 фототерапия

Творческий процесс для фотографа документалиста

Последние пять лет Нина является пользователем камеры Fujifilm X-Pro2 с компактным размером и режимом электронного затвора. “Она идеально сидит у меня в руках и напоминает мне мой самый первый фотоаппарат - Minolta X 700". Больше всего в камере X-Pro2 мне нравится режим электронного затвора, который мне помог при создании фотографий семьи в непринуждённые моменты и также в Центре Уильяма Ходсона, где я раньше преподавала для пожилых людей. “Я использовала объективы XF 16-55 мм f2.8 и XF 35 мм f1.4, чтобы запечатлеть портреты моих студентов, которые считали центр вторым домом".

Интересно наблюдать какое влияние оказала программа "Фототерапия" на саму Нину, как в роли ведущего занятий, так и в роли фотографа-документалиста, столкнувшегося с возможностью черпать вдохновение из рассказов своих учеников. Однако ее главная цель быть педагогом и именно этому она в основном посвятила свою творческую энергию. Когда ей выпала возможность сделать несколько снимков в центре для престарелых, она смогла продемонстрировать то, чему научилась у своих учеников чтобы создавать визуальные рассказы.

 

Портрет Тельмы и одна из её фотографий

Портрет Тельмы и одна из её фотографий

Портрет Сары и одна из её фотографий

Портрет Сары и одна из её фотографий

Портрет мистера Брауна и одна из его фотографий

Портрет мистера Брауна и одна из его фотографий

Портрет Берри и однаиз его фотографий

Портрет Берри и одна из его фотографий

 

"Я не слишком сосредоточивалась на документировании того, что я делала, так как целью моих занятий было заставить моих учеников общаться и взаимодействовать друг с другом, заставить их быть в восторге от создания различных образов, или обсуждения тем касающихся фотографий. Я хотела научить их понимать, то что они видят в изображении, а также то, как изображение заставляет их чувствовать". Поскольку я была ведущей занятий, мне было довольно сложно. Я часто приходила пораньше и задерживалась допоздна чтобы сделать хоть какой-то фотоотчёт".

"Это был один из самых замечательных периодов в моей фотокарьере (без использования фотоаппарата). Я очень скучаю по моим ученикам. Не думаю, что они знают, как сильно повлияли на мою жизнь и чему я научилась у них. То, какими я сейчас вижу визуализированные рассказы, во многом связано с тем, чем мы коллективно занимались в классе".

 Портрет Нины Робинсон

О Нине Робинсон

Документальная фотография Нины охватывает истории американского Юга, Среднего Запада и Восточного побережья США. Она описывает свою работу как смесь её прошлого опыта с главной целью донесения до аудитории документальной фотографии, с личностными элементами и изобразительным искусством. По ее словам, ее визуальный стиль повествования историй неизменен с тех пор, как она впервые взяла в руки камеру. Она развивалась, основываясь на убеждении что проделанная ей работа будет интересна вместо того, чтобы думать какие отзывы о ней прозвучат.

Как творческая личность, она позволяет своему собственному уникальному подходу реализоваться естественным путем. "Я вспоминаю цитату Эдварда Элби: "Если вы слишком придирчивы к своему творческому процессу и тщательно его изучаете, он перестанет быть таковым". Мой талант действует и я не хочу притуплять его или отрывать от работы.

В настоящее время Нина уделяет большое внимание части общества оставленного без внимания, с целью разрушить предрассудки в отношении расы, класса, возраста и пола. Стиль документальной фотографии, по ее мнению, подразумевает острый взгляд и отсутствие предубеждений к людям по другую сторону объектива. Её фотографии появлялись в American Photo, TIME Lightbox, Lens Culture, New York Times Lens Blog и Wall Street Journal. Помимо участия в выставках, она была одним из трех фотографов, кто получил грант «Getty Instagram» в 2017 году, также грант Пулитцеровского центра по освещению кризисных ситуаций.

Как рассказчик, использующий визуализацию, она стремится раскрыть красоту истины и честности в ее изначальном виде. В своих личных проектах она следит за тем, чтобы каждый чувствовал себя особенным, "В этой сфере мы часто говорим о том, как повлиять на изменения с помощью наших образов, но что это вообще значит? Задавая себе этот вопрос, я стала больше интересоваться нетрадиционными фотографами, обществом которое я фотографирую, и тем как люди видят себя в современной фотографии".

 Перевод статьи с портала Thephoblographer.com

Ответить

Ваш email никто не увидит. Необходимые поля отмечены *